Игровой магазин

Запрос «DOOM» перенаправляется сюда; об игре 2016 года см. Doom (игра, 2016).

У этого термина существуют игровой магазин значения, см. Doom (значения).

Doom

Обложка игры.

Является одной игровой магазин самых известных игровых обложек в истории игровой индустрии.

Разработчик

id Software

Издатель

GT Interactive

Язык интерфейса

английский

Часть серии

Doom

Дата выпуска

10 декабря 1993 года

Лицензия

GPL/shareware

Версия

1.9

Жанр

Шутер от первого лица

Платформа

MS-DOS, Linux, Mac OS, Windows, IRIX, Solaris, RiscPC, SNES, Sega 32X, Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer, Playstation, Game Boy Advance, Atari Jaguar, XBox, XBLA[1], PlayStation 3, iOS[2]

Игровой движок

id Tech 1

Режим игры

одноопользовательский
многопользовательский
кооперативный

Носитель

4 3,5"-дискеты

Системные
требования

4 МБ ОЗУ, 40 МБ на игровой магазин диске

Управление

Клавиатура, мышь, джойстик

Процессор

Intel 386DX

Сайт

bethsoft.com/games/doom

 Doom на Викискладе

Doom (иногда пишется DooM игровой магазин DOOM; букв.

«рок», «обречённость», «гибель») — компьютерная игровой магазин в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. Doom является игровой магазин из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица[3].

В этой серии вышла также игровой магазин «Doom II: Hell on Earth» (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom Игровой магазин (1995 год, сборник лучших уровней для Doom II, созданных игровой магазин и объединённых id Software) и Final Doom (1996 год). Игра была игровой магазин для ПК под управлением DOS, затем портирована на различные платформы, включая десять игровых консолей[4].

В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году был снят художественный фильм «Doom»[5]. В 2016 году вышла новая игра серии, которая, как и первая часть, получила название DOOM.

Сюжет[править | править код]

Идею названия игры, по словам главного разработчика Джона Кармака, подсказал фильм «Цвет денег», в котором главный герой Винсент (Том Круз) является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос «What you’ve got in there?» («Что у тебя там?»), отвечает со зловещей усмешкой: «Doom»[6].

Стиль же игры, по признанию Джона Кармака, был игровой магазин фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2»[6].

Действие игры «Doom» проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат и раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян» из отряда, отправленного на Марс. После нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским, это становится его последним заданием[7]. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе в Игровой магазин аэрокосмической корпорации (англ. Union Игровой магазин Corporation, UAC).

Внезапно игровой магазин герой теряет связь со своими напарниками и, вырвавшись из-под охраны, идёт на поиски отряда. Позже он узнаёт, что проводившиеся корпорацией эксперименты по телепортации дали сбой и через врата, стоявшие на Фобосе ещё до появления на нём человека, полезли игровой магазин твари, которые убивали персонал или превращали его в зомби.

Всё, что остаётся сделать главному герою, — это игровой магазин хоть кого-нибудь из своего отряда и выбраться из этого ада.

У героя игры нет игровой магазин, и создатели объясняют это тем, что так игроку будет проще связать себя с персонажем[8]. Игроки часто называют героя DoomGuy, Doom Trooper или Doom marine. В серии книг (англ.)русск., написанной по мотивам игры, используется имя Флинн Таггарт (Flynn Taggart), в фильме «Doom» имя героя — Джон Гримм по прозвищу «Демон» (англ. Reaper — «Жнец»), а игровой магазин Doom RPG Уильям Джозеф Блажкович III.

Хотя герой в игре не говорит, его крики и звуки озвучивает американский актёр Майк Допуд[источник не указан 1120 дней].

Игровой процесс[править | править код]

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадывать пространственные и (редко) логические задачи, находить тайники, уничтожать как можно больше монстров и выживать. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.

Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На большинстве уровней есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место на текущем уровне. Некоторые участки пола способны двигаться в вертикальном направлении (как по желанию, так и без желания игрока), другие могут из камня превратиться в кислоту (обычно это выглядит как погружение пола в окружающие его отходы), третьи открывают тайные двери с засадой (технически это осуществляется при пересечении границы между участками, а не при нахождении в одном из них).

Потолки некоторых норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока (что не обязательно смертельно даже при сжатии его до нулевой высоты). Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и так далее. Так или иначе, конечной целью игрока является игровой магазин выхода с уровня.

Игровой магазин может быть игровой магазин (зачастую в комнате с игровой магазин «Выход» (англ. Exit), люк в полу, особый телепорт или монстр-босс.

Увиденная игроком часть уровня, за исключением некоторых секретов и «технических» границ наподобие небесной коробки, наносится на автокарту.

Игровой процесс во многом основывается на сложности интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть игровой магазин секретных мест, которые необязательно посещать, а также имеются секретные уровни.

Как и в «Wolfenstein 3D», присутствуют в достаточном количестве помещения-«статисты», не являющиеся секретными, необязательные для прохождения и вообще практически нейтральные к игровому процессу, функция которых состоит только в создании атмосферы и внесении некоторого разнообразия.

Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в «Doom» против игрока играет практически весь уровень как игровой магазин целое, что тоже является довольно характерной чертой игры. Искусственный интеллектпротивников, напротив, был ослаблен по сравнению с «Wolfenstein 3D» (в котором примитивность архитектуры уровней облегчала программирование таких поведенческих шаблонов, как способность солдат зайти со спины или позвать из соседней комнаты подмогу).

Пришедшая на смену динамичность уровня как такового является наиболее интересной и новаторской особенностью «Doom». Уровень может существенно изменяться по ходу прохождения, что достигается в основном с помощью игровой магазин потолков и полов. Также весьма необычны для своего времени разнообразные ловушки, представленные закрывающимися дверями или, например, телепортирующимися противниками из помещения, в которое игрок не может попасть.

Несмотря на определённую примитивность и причастность к жанру шутера, описанные выше тактические задачи придавали игре черты приключенческого жанра, требовавшие активного исследования уровня, многие из которых требовали от начинающего игрока много игровой магазин на прохождение.

Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания и раскладкой WASD для управления движением, однако после выхода первой версии игры многие игроки привыкли именно к такой раскладке, несмотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю: в отличие от «Wolfenstein 3D», в «Doom» можно выставить независимый одновременный прицел мышью (только по горизонтали, прицеливание по вертикали невозможно из-за ограничений движка) и стрейф клавишами при помощи штатных средств, что позволило игрокам в игровой магазин время играть в «Doom» параллельно с более поздними играми этого жанра, не сбивая рефлексов.

Как игровой магазин в «Wolfenstein 3D», в нижней части экрана отображается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события: смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании полезных предметов и оружия, покрывается кровью при снижении здоровья.

Лицо указывало пользователям, не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.

Инвентарь[править | править код]

В игре представлено множество разнообразных предметов, призванных облегчить игроку прохождение, включая оружие, патроны, дополнительную экипировку и бонусы с временным эффектом (англ. power-ups, букв.

«подъём силы»). Некоторые из игровой магазин имеют инопланетное (или паранормальное, в игре нет однозначного ответа) происхождение и соответствующий вид.

Оружие[править | править код]

В игре представлено восемь видов оружия. Некоторое оружие имеет общий слот (место в инвентаре) с другим, выбирать оружие можно повторными нажатиями клавиши слота.

Игровой магазин в порядке следования слотов:

  • Кастет (англ. fist) — оружие ближнего боя. Удар кастетом может быть усилен в 10 раз бонусом «Берсерк» (англ. berserk, см.

    ниже). Наносимый урон — 2—20 единиц урона (с «Берсерком» — 20—200 единиц). Занимает общий с бензопилой слот.

  • Бензопила (англ. chainsaw) — мощное оружие ближнего боя, эффективное против врагов, атака которых может быть легко сбита — это демоны, потерянные души, зомби, импы, а также какодемоны.

    На высшем уровне сложности малополезна. Наносит урон от 2 до 20 единиц урона, в 4 раза чаще, чем удары кастетом. Загадочное появление на Марсе бензопилы «Усердный бобр» (англ. Eager Beaver) было объяснено только в «Doom 3» в одном из КПК погибшего сотрудника базы: партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо отбойных молотков.

  • Пистолет (англ. pistol) — базовое оружие.

    Имеет низкую скорострельность и очень игровой магазин мощность, всего 5—15 единиц урона.

  • Дробовик (англ. shotgun) — весьма эффективное оружие в ближнем бою.

    Патрон содержит семь картечин, каждая из которых наносит такой же урон, как игровой магазин из пистолета. Игровой магазин разлетаются горизонтальной игровой магазин. Максимальный урон — 35—105 единиц урона.

  • Пулемёт (англ. chaingun) — очень скорострельное оружие, пригодное при ведении непрерывного огня для блокировки атаки некоторых монстров (ревенанта, манкубуса и др.).

    Используются те же патроны, что и для пистолета, с такой же убойной силой. Большой разброс при стрельбе компенсируется высокой скорострельностью.

  • Ракетомёт (англ. rocket launcher) — оружие, выпускающее относительно быстрые и достаточно мощные ракеты.

    При попадании в цель ракета взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса. Если разрыв ракеты происходит близко к стреляющему, то ударной волной может задеть и его. При точном попадании может нанести урон игровой магазин 20 до 160 единиц урона, взрывная волна — до 128. Повреждения от удара ракетой по цели и повреждения от её взрыва рассчитываются отдельно. Благодаря взрывной волне и высокой точности ракетомёт может использоваться в качестве оружия дальнего радиуса действия, особенно если враг расположен на фоне какого-либо препятствия.

  • Плазмоган (англ. plasma gun — «плазменное ружьё») — с большой частотой стреляет шарами плазмы невысокой мощности игровой магазин 5 до 40 единиц урона и с низкой скоростью полета, но с игровой магазин скорострельностью.

    Один выстрел из плазмогана тратит 1 единицу энергетического боезапаса (общего с BFG9000).

  • BFG9000 (сокр. BFG) — игровой магазин мощное оружие в игре. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие: на первом этапе сам снаряд наносит повреждение от 100 единиц урона до 800 при прямом попадании, на втором этапе, игровой магазин взрыва снаряда, появляется 40 невидимых лучей, наносящих случайные повреждения от 49 до 87 урона.

    Эти 40 лучей равномерно распределены внутри сектора в 90 градусов, причём вершиной сектора являются координаты игрока в момент взрыва снаряда, а биссектриса этого сектора сонаправлена вектору игровой магазин снаряда. Таким образом, при умелом обращении игровой магазин BFG игрок может, выбегая из-за угла, выстрелить в стену с таким расчётом, что шар попадёт в стену, а лучи поразят цели, которые будут в поле зрения игрока.

    Этот приём игровой магазин BFG aiming («прицеливание с BFG»)[9]. Ещё один трюк, используемый в основном в игре по сети, называется Silent BFG («глушение BFG»)[9]. Один выстрел из BFG тратит 40 единиц энергетического боезапаса игровой магазин с плазмоганом), так что максимального боекомплекта в 300 единиц (без рюкзака, см.

    ниже) хватает на 7 выстрелов, после чего BFG автоматически заменяется на наиболее мощное оружие, для которого есть боеприпасы. Название оружия — BFG — расшифровывалось разработчиками как Big Fucking Gun[10].

    В фильме «Doom» это название по причине цензуры было расшифровано как Bio Force Gun.

В одном из выпусков шоу «Разрушители легенд» Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман решили проверить, возможно ли сражаться с монстрами, неся на себе несколько видов игровой магазин, гранат и аптечек.

Для эксперимента была в реальности воссоздана одна из локаций Doom 3 BFG Edition, в создании которой принимал участие креативный директор id Software Тим Уиллитс[11].

Предметы[править | править код]

В игре имеется четыре вида патронов, каждый вид встречается в маленьком и большом вариантах, различающихся по количеству боеприпасов в них; на самом игровой магазин и на самом игровой магазин уровнях сложности количество патронов в одной упаковке удваивается.

Классификация патронов, аптечек и брони по меньшему и большему вариантам
Патроны Аптечки Броня
Боеприпасы для пистолета и пулемёта Боеприпасы для дробовика Боеприпасы для ракетомёта Боеприпасы для плазмогана и BFG9000
меньший вариант пистолетный магазин — 10 патронов 4 патрона одна ракета батарея на 20 зарядов маленькая аптечка (англ. stimpack) добавляет 10 очков здоровья зелёная броня (англ. security armor) увеличивает количество очков брони до 100; поглощает ⅓ повреждений, получаемых игроком
больший вариант коробка с патронами — 50 патронов игровой магазин с 20 патронами коробка с 5 ракетами батарея на 100 зарядов большая аптечка (англ. medikit) добавляет 25 очков здоровья синяя броня (англ. combat armor, megaarmor) увеличивает количество очков брони до 200 очков; поглощает ½ повреждений, получаемых игроком
  • Аптечки — предметы, лечащие раненого игрока.

    Игровой магазин патронам, встречаются в маленьком и большом варианте. С помощью аптечек можно достигнуть 100 очков здоровья (в игре измеряемых в игровой магазин (в оригинале health bonus — «бонус здоровья») — предмет, добавляющий 1 очко здоровья.

    С его помощью уровень здоровья можно довести до максимального в игре уровня 200 единиц.

  • Суперзаряд (англ. supercharge), иногда сфера души (soulsphere) — синий шар с движущимся лицом внутри, добавляет 100 очков здоровья.
  • Броня — предмет, защищающий игрока от повреждений.

    Берёт часть повреждений на. Встречается в двух вариантах, различающихся по цвету, количеству восстанавливаемой брони игровой магазин эффективности поглощения повреждений.

  • Бонус брони (англ. armor bonus) — по аналогии с колбой прибавляет 1 очко к количеству брони. Выглядит как шлем с мерцающим изнутри зелёным светом.
  • Ключ-карты (англ. keycard) трёх цветов (синий, жёлтый и красный) — пропуски для открытия запертых дверей.

    При попытке открытия сообщается, какой ключ нужен; большинство таких дверей помечены нужным цветом.

  • Черепа-ключи (англ. skull key), также трёх цветов, — те же пропуски, но используются для открытия запертых дверей и барьеров в «адских» по стилю уровнях.

    Практически в игре всего три типа ключей, поскольку ключ-карты и черепа-ключи способны открыть дверь своего цвета на любом уровне. Также не все запертые двери открываются этими предметами, многие открываются лишь при определённых условиях (например, при нажатии на кнопку).

  • Рюкзак (англ. backpack) — предмет, пополняющий боезапас игрока небольшим количеством патронов (по одной единице меньшего варианта боеприпасов) игровой магазин вдвое увеличивающий наибольшее количество боезапаса, которое можно взять с собой.
  • Компьютерная карта местности (англ. computer area map) — предмет, при поднятии открывающий игроку на игровой магазин всю геометрию уровня, почти всегда и все секреты, за исключением лишь особо выделенных авторами уровней мест, отмечая серыми линиями ещё не посещённые места.

Артефакты[править | править код]

  • Очки ночного видения (англ. light amplification visor) — на 120 секунд освещают весь уровень.
  • Антирадиационный костюм (англ. radiation shielding suit) — на 60 секунд блокирует повреждения от кислотных и лавовых поверхностей; изображение становится зелёным до конца этого времени из-за применения особой палитры[12].
  • Берсерк (англ. berserk) — стимулятор, поднимающий здоровье игрока до 100 очков и усиливающий удар кулаком в 10 раз до конца уровня; к изображению применяется с помощью палитры[12] игровой магазин покраснения на 20 секунд, сначала сильно, а потом более прозрачно.
  • Частичная невидимость (англ. partial invisibility) — на 60 секунд делает игрока частично невидимым: монстры начинают случайным образом стрелять в него неточно.

    Однако они по-прежнему замечают зыбкий силуэт игрока и отличают его друг от друга.

  • Неуязвимость (англ. invulnerability) — на игровой магазин секунд делает игрока полностью неуязвимым (кроме телефрага); изображение выводится с применением особой карты цветов, из-за чего оно становится чёрно-белым, причём цвета меняются местами (инвертируются)[12].

Можно отметить, что богатый инвентарь был характерен для всех старых игр, игровой магазин наследием «Doom» (Duke Nukem 3D, Heretic, Shadow Warrior, Blood и др.).

Монстры[править | править код]

Разнообразие монстров в «Doom» игровой магазин

  • зомби, выдерживающие только два-три попадания из пистолета,
  • демоны, кидающиеся огненными снарядами (англ. fireballs),
  • механоиды
и т. д.

Искусственный интеллект монстров примитивен: в самом сложном случае они пытаются сблизиться с игроком и атакуют.

Монстры, как правило, имеют две атаки: дистанционную (англ. ranged) и «ближнего боя» (англ. melee), которая используется, когда цель стоит достаточно близко. Второй вид атаки у разных монстров выглядит по-разному, например демоны кусают врага, а импы — бьют когтями. Особенность игры — возможность вражды между монстрами, если случайно кто-то из них попадёт или заденет ударом другого монстра, нанеся ему урон. Если урон не наносится, то вражды не. Монстры неуязвимы к метательным снарядам своего типа, поэтому бой между «родственными» (рыцарь ада игровой магазин ада) и однотипными монстрами происходит крайне редко, чаще всего в результате разрыва бочки с отходами от атаки одного монстра, который ранит игровой магазин, причём даже после этого однотипные монстры могут нанести друг другу урон только атакой «врукопашную», если способны к таковой.

Монстры же с огнестрельным оружием, а также способные промахнуться «рукопашной» атакой мимо игрока, устраивают драки практически постоянно.

В «Doom» и «Ultimate Doom» встречаются следующие враги:

Зомби
  • Зомби (англ. zombieman, trooper, игровой магазин human) — бывший однополчанин игрока, согласно описанию к игре. Является самым слабым противником. Учитывая звук выстрела, тип трофейных патронов и наносимые монстром повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то, игровой магазин на винтовку М-16 (в альфа-версии место пистолета у игрока занимала именно она).

    Уровень опасности очень низкий, угрожает жизни только на высоком уровне сложности в больших группах, расставленных шеренгой (толпа обычно сразу увязает во внутренних драках).

    После уничтожения оставляют магазин для пистолета, который можно подобрать использовать для своего оружия. Здоровье составляет 20 очков.

  • Зомби-сержант (англ. former human sergeant, shotgun zombie), также известный как просто «парень с дробовиком» (англ. shotgun guy), является усиленной версией зомби.

    Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно игровой магазин, но зато после смерти он всегда оставляет своё оружие с четырьмя патронами, которое также можно подобрать использовать. Интересно, что в одном патроне дробовика бывшего сержанта три картечины, а не семь. Уровень опасности средний — сержанты отлично проявляют себя как на ближней, так и на дальней дистанции боя, но их главная слабость — малый запас здоровья в 30 очков.

    Являются смертоносными на высоком уровне сложности в больших группах.

Монстры
  • Имп (англ. imp) или игровой магазин, является игровой магазин монстром «Doom» и первым игровой магазин расы пришельцев из ада. Его светло-коричневая, покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика.

    В качестве оружия бес использует огненные шары, которые игровой магазин мечет в противника. Игровой магазин использует атаку когтями. Уровень опасности низкий — бесы многочисленны игровой магазин встречаются на всех уровнях игры, обычно они, подобно зомби, используются игровой магазин пушечное мясо.

    Здоровье составляет 60 очков.

  • Демон (англ. demon), также известный как пинки (от англ. pinky — игровой магазин розовый игровой магазин демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может кусать и грызть игрока огромными зубами вблизи.

    Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнём. В Doom II поражается одним выстрелом из двустволки при условии точного выстрела. Против демонов весьма эффективна бензопила.

    При небольшой ловкости игрока игровой магазин прочих врагов, бензопилой можно уничтожить любое количество демонов без значительного ущерба здоровью героя. На максимальном уровне сложности (Nightmare) или в режиме быстрых монстров приобретает значительную опасность, особенно будучи в группе. Здоровье составляет 150 очков.

  • Призрак (англ. spectre) игровой магазин спектр — полуневидимая версия демона. Единственный в игре противник, обладающий таким свойством.

    Вид спектра — полупрозрачный, аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял артефакт «частичная невидимость». Уровень опасности низкий — присутствует эффект неожиданности (особенно в тёмных помещениях), в остальном же они ничем не отличаются от демонов.

    В ускоренном варианте, особенно в тёмных и полутёмных помещениях, может представлять смертельную угрозу.

Летающие монстры
  • Потерянная душа (англ. lost soul) — первый летающий враг в «Doom».

    Рогатый череп, в несколько раз крупнее игровой магазин, объятый огнём, способен быстро лететь к врагу, таким образом и осуществляя свою атаку (ударяясь об него с разгона). Из-за способности к быстрым полётам могут быть весьма раздражающими.

    Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга без уловок с взрывающейся бочкой. Потерянные души обладают довольно медленной реакцией и нечасто осуществляют свою атаку, но скорость их полёта достаточно высока, чтобы быстро покрывать большие расстояния.

    Имеют 100 очков здоровья.

  • Какодемон (англ. cacodemon) — круглый летающий красный демон с большим количеством белых рогов, одним жёлто-зелёным глазом и огромной синей пастью, внутри которой материализуются шары плазмы, которыми он плюётся в игрока. Во время выстрела зелёный глаз какодемона загорается жёлтой вспышкой. Является весьма сильным противником.

    Игровой магазин, название монстра является производным от греч.«κακοδαίμων» — злой игровой магазин, также имеется однокоренное слово и в английском языке: «cacodemonomania» — «демономания» (бред больного о вселении в него нечистой силы).

    Уровень опасности высокий — какодемоны очень опасны в закрытых помещениях. Здоровье составляет 400 очков.

Боссы
  • Барон ада (англ. Baron of Hell) — крупный игровой магазин с медно-красной кожей, закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. В качестве оружия использует зелёные сгустки плазмы или удар когтями вблизи.

    Используется в первой части в качестве малого босса. Однако два барона ада являются фактически большими боссами первого эпизода «Doom». В последующих эпизодах и в Doom II бароны ада встречаются в качестве обычных сильных монстров. Уровень опасности высокий: бароны ада обладают большим количеством здоровья в 1000 очков и очень сильной атакой.

  • Кибердемон (англ. Cyberdemon) — босс «Doom», игровой магазин демон с искусственной ногой и вмонтированной вместо одной лапы ракетной установкой.

    Крайне опасен из-за огромного количества здоровья в 4000 очков, мощных и быстрых игровой магазин. Кибердемон неуязвим к ударной волне ракет и бочек, так что нанести ему повреждения ракетой возможно только при прямом попадании.

    Урон от ракет кибердемона точно такой же, как и от ракет игрока.

  • Паукодемон (англ. Spiderdemon), также известный как «Паук-предводитель» (англ. The Spider Mastermind, английское слово mastermind также может переводиться как «находчивый», «выдающийся ум», «мозговой центр» [группировки]), представляет собой огромный мозг с рудиментарного вида лапками, погружённый на механическую платформу с четырьмя ногами и шестиствольным пулемётом-дробовиком, в каждом патроне по 3 картечины.

    По сюжету является командиром первой волны пришельцев-захватчиков; является финальным боссом в первой части Doom. Помимо большого количества здоровья (3000 очков), паук отличается своим пулемётом, от которого на открытой местности практически невозможно увернуться.

    Наносит такой же урон, как игровой магазин, однако огонь он ведёт быстрыми очередями. Паук-предводитель, как и кибердемон, неуязвим к ударной волне. Крайне опасен вблизи, но в два раза более чувствителен к боли, чем кибердемон.

Особые приёмы[править | править код]

  • При одновременном беге вперёд и стрейфе скорость будет выше, чем при простом беге, поскольку складываются векторы движения.

    Этот приём называется straferunning.

  • В игре возможны два вида стрейфов: обычный (клавиши AD в WASD-раскладке), который сохраняет способность персонажа вращаться, и стрейф с использованием клавиши Alt (по умолчанию) + поворот.

    Одновременное использование этих способов позволяет увеличить скорость стрейфа, но при этом игрок лишается возможности поворачивать.

    Этот приём называется Strafe50 (указывает на скорость стрейфа; скорость каждого вида стрейфа отдельно составляет 40), а его использование при стрейфраннинге (см. выше) позволяет на некоторых картах перепрыгивать большие ямы и сильно сокращать время прохождения уровня.

  • Игрок может активировать рубильники и кнопки, которые находятся намного выше или ниже игрока; игровой магазин оказаться рядом с ними на автокарте.
  • Существует возможность подбирать некоторые предметы, которые на самом деле находятся за стеной.
  • При движении вдоль некоторых прямых стен скорость бега значительно увеличивается.

    Эффект называется wallrun[13].

  • Ещё один трюк, называющийся rocket jump использовавшийся позже во множестве игр, был реализован в «Doom» специально и не игровой магазин ошибкой[14].

Уровни сложности[править | править код]

Игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что игровой магазин современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не даётся вовсе).

Они имеют определённые существенные различия, игровой магазин также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия:

  1. I’m too young to die («Я слишком молод, чтобы умирать») — самый лёгкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Повреждения, получаемые игроком (в том числе и от взрыва собственных ракет), ополовиненные. Количество подбираемых патронов удвоенное. В ранних версиях игры уровень игровой магазин I just want to kill игровой магазин просто хочу убивать»).
  2. Hey, not too rough («Эй, не так грубо») — лёгкий уровень сложности.

    Количество врагов — малое. Количество патронов стандартное. Повреждения игровой магазин me plenty («Сделай мне больно») — средний уровень сложности.

    Количество врагов — среднее, остальное стандартно.

  3. Ultra-Violence («Сверхнасилие») — высокий игровой магазин сложности. Количество врагов — большое, остальное стандартно.
  4. Nightmare! («Кошмар!») — самый высокий уровень сложности.

    Количество врагов такое же, как и на сложности Ultra-Violence, монстры постоянно возрождаются через 8-300 секунд после убийства.

    Даже если монстр был раздавлен дверью или прессом, он возродится игровой магазин элементалей боли и потерянных душ, которые не оставляют трупов). Монстр не возродится, если место, в которой был монстр при старте уровня, занято кем-либо.

    Как только место будет освобождено, монстр возродится. Монстры, увидев игрока, начинают атаковать без промедления. Увеличена скорость передвижения демонов и спектров, частота атаки монстров и скорость полёта их снарядов.

    Количество подбираемых патронов удваивается. Любые обманные коды, кроме IDDT, IDCLEV## и IDMUS##, на этом уровне сложности не действуют. При выборе этого уровня сложности игра запрашивает у игрока дополнительное подтверждение на запуск, предупреждая, что «этот уровень сложности не подразумевает игровой магазин отдалённо честного отношения (англ.

    „Are you sure? This skill level isn’t even remotely fair“)».

Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в «Doom», так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр.

Тем не менее вполне возможно пройти все эпизоды всех игр из серии Doom на уровне сложности Nightmare! без кодов и вспомогательных утилит.

Список уровней[править | править код]

В «Doom» 27 уровней (36 в Ultimate Doom): 24 основных и 3 секретных.

  • Эпизод 1 — Knee-deep in Dead («По колено в мертвецах»)
    • E1M1: Hangar («Ангар»)
    • E1M2: Nuclear plant («Атомная электростанция»)
    • E1M3: Toxin refinery («Завод по переработке токсичных отходов», выход на секретный уровень)
    • E1M4: Command control («Командный пункт»)
    • E1M5: Phobos Lab («Лаборатория на Фобосе»)
    • E1M6: Central processing («Центральный пункт обработки»)
    • E1M7: Computer station («Вычислительный центр»)
    • E1M8: Phobos anomaly («Аномалия на Фобосе»)
    • E1M9: Military base («Военная база», игровой магазин Sewers («Канализация», секретный, появляется только в версии Doom для XBox)
  • Эпизод 2 — The Shores of Hell («Берега ада»)
    • E2M1: Deimos Anomaly («Аномалия Деймоса»)
    • E2M2: Containment Area игровой магазин Refinery («Очистительные сооружения»)
    • E2M4: Deimos Lab («Лаборатория на Деймосе»)
    • E2M5: Command Center («Командный центр», выход на секретный уровень)
    • E2M6: Halls of the Damned («Залы проклятых»)
    • E2M7: Spawning Vats («Нерестилище»)
    • E2M8: Tower of Babel («Вавилонская башня»)
    • E2M9: Fortress of Mystery («Крепость тайн», секретный)
  • Эпизод 3 — Inferno («Ад» или «Инферно»)
    • E3M1: Hell Keep («Адская крепость»)
    • E3M2: Slough of Despair («Трясина отчаяния»)
    • E3M3: Pandemonium («Пандемоний».

      В греческой мифологии — место сборища злых духов)

    • E3M4: House of Pain («Дом боли»)
    • E3M5: Unholy Cathedral («Осквернённый собор»)
    • E3M6: Mt. Erebus («Гора Эреб», выход на секретный уровень.

      Кроме названия царства мертвецов в шумерской мифологии, на Марсе есть кратер Эребус — видимо, это отсылка к нему)

    • E3M7: Limbo («Лимб», само слово «limbo» обозначает «неопределенность».

      Дань уважения к Данте — Лимбо, согласно его «Божественной комедии», игровой магазин нулевым кругом Ада)

    • E3M8: Dis («Дит», название адского города из «Божественной комедии» Данте)
    • E3M9: Warrens («Кроличий игровой магазин, секретный)

Многопользовательская игра[править | игровой магазин код]

В оригинальной игре доступно два многопользовательских режима: кооперативный и Deathmatch (так называемый Deathmatch 1.0).

Кооперативный — модификация обычной одиночной игры, когда игровой магазин игроков вместе проходят уровни, сражаясь против монстров; на некоторых уровнях монстров в многопользовательской игре. В режиме Deathmatch игроки перестреливаются друг с другом, набирая «фраги» — очки за убийства оппонентов. Начиная с версии 1.5 в Doom появился режим Deathmatch 2.0.

Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch в других играх.

Правила Deathmatch 2.0:

  • Игроки появляются на уровне с пистолетами и кастетами.
  • На уровне можно найти более мощное оружие и другие предметы.
  • Когда предмет подбирается, он исчезает, а через некоторое время появляется игровой магазин каждого убитого соперника игрок зарабатывает один фраг, а за игровой магазин фраг вычитается.
  • Убитый может мгновенно воскреснуть в другом месте с базовым набором предметов.
  • Побеждает тот, кто на момент окончания уровня заработал больше фрагов.

Также он исправлял недостаток Deathmatch 1.0 — подобранные предметы не возобновляются, что весьма неудобно: с одной стороны, они есть на уровне, с другой — довольно быстро кончаются и более не появляются.

В многопользовательской игре на уровнях имеется оружие, недоступное в одиночной.

Изначально отдельных уровней для многопользовательской игры не было, поэтому она происходила на уровнях для одиночной. При выходе из уровня показывалась таблица фрагов, и все игроки переходили на следующий.

Предполагалось, что они могут закончить перестрелку тогда, когда они того хотят. В игровой магазин же из-за игровой магазин течения игры кнопки выхода нажимались игровой магазин, и часто игра кончалась преждевременно.

Создатели сторонних уровней либо не делали выхода игровой магазин (но тогда терялась возможность увидеть таблицу фрагов), либо ставили «кооперативный выход»: чтобы закончить уровень, требовались согласованные действия двух игроков.

Doom поддерживал до 4-х игроков по локальной сети (по протоколу игровой магазин, модему или последовательному порту. Игровой магазин отличие от большинства последующих игр, в которых многопользовательская игра завершалась при отключении создавшего её участника (сервера), в «Doom» при этом игра продолжалась.

В комплект с игрой входила программа DWANGO, позволявшая играть через интернет использовавшая 666-й порт. С тех пор порт № 666 зарезервирован за игрой «Doom» и введён в стандарты игровой магазин.

Версии[править | править код]

С момента начала работ над игрой (начало 1993 года) до выпуска финальной версии (1 февраля 1995 года) id Software выпустила 17 версий, часть из которых являлась альфа- и бета-версиями и официально не распространялась.

игровой магазин

id Software продолжила политику использования урезанных shareware версий, проверенную на Wolfenstein 3D. Известные версии «Doom».

  • Дорелизные версии (0.2, 0.3, 0.4, 0.5) — технические альфа-версии, предназначавшиеся для внутреннего тестирования
  • Пресс-релизная бета-версия — игровой магазин релиз, предназначавшийся для ознакомления прессой.

    После 31 октября 1993 года срок действия игры истекал, игровой магазин больше не запускалась.

  • Doom: The Operating System — игровой магазин версия «Doom». Имеет три эпизода: Knee Deep in the Dead, The Shores of Hell, Inferno. Выпускалась в версиях 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. Кодовое название registered («зарегистрировано»).
  • Shareware Doom — урезанная версия игры, распространяющаяся бесплатно.

    Игровой магазин всего один эпизод Knee Deep in the Dead, из восьми видов оружия только шесть. Кодовое название shareware.

  • Ultimate Doom — вышедшая после Doom 2 версия «Doom». К имеющимся трём эпизодам добавлен четвёртый — Thy Flesh Игровой магазин. Кодовое название retail («для продажи»).

    Версия -файла — 1.9.

Обманные коды[править | править код]

Обманные коды или читы, чит-коды (англ. cheats) — особые коды, вводимые с клавиатуры (в современных играх обычно через консоль), которые позволяют получить в игровой магазин какие-либо преимущества.

В «Doom» для активации кода требуется просто набрать комбинацию букв игровой магазин клавиатуре в любой момент игры. Ввиду популярности «Doom» некоторые его коды также стали очень известны. Наиболее популярным является код игровой магазин, который делает игрока неуязвимым к большей части (не всех, а только «обычных» типов) повреждений, а также IDKFA, который дает игровой магазин всё оружие, патроны, ключи, а также 200 очков игровой магазин. Любопытно, что в другой изданной id Software игре, Heretic, данные коды имеют обратный эффект — IDDQD мгновенно убивает игрока, а IDKFA отнимает всё оружие и снаряжение.

В поздних портах для запуска «Doom» (см. Список портов серии Doom) нередко есть консоль и поддерживаются коды в виде консольных команд (например god, fly, give и др.), большинство из которых являются игровой магазин кодов из Quake — другой популярной игры от создателей «Doom».

Технология[править | править код]

«Библия Doom»[править | править код]

Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием «Библия Doom»[16].

Игровой магазин документе было предусмотрено следующее:

  • выбор из пяти персонажей (когда ад разверзся, эти пятеро играли в карты);
  • проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно;
  • военная база игровой магазин на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.

Кармак на всё это ответил так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен»[17].

В итоге документ Холла был отвергнут, но часть его идей вошла в игру в другом виде. Например, планета Tei Tenga превратилась в Фобос, Деймос и Марс (местопребывание ада). Определённую игровой магазин образовавшейся пустоты заполнил Джон Ромеро уже по ходу работы.

Холл изучил строение различных военных объектов (складов, казарм и других). Игровой магазин тестовые уровни, построенные им, были оценены как «банальные и неинтересные», ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры, по мнению Кармака, оказались уровни Джона Ромеро. За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл покинул игровой магазин.

Движок[править | править код]

Основная статья: Движок Doom

Движок Doom — псевдотрёхмерныйдвижок, поэтому его иногда называют 2,5-мерной игрой.

Другие примеры 2,5-мерных игр — Rise of the Triad, Duke Nukem 3D, Blood.

Писался движок на Си на рабочих станциях игровой магазин на операционной системе NEXTSTEP. Изначально использовался компилятор Intel C, но в дальнейшем разработчики перешли на Watcom C. Утилиты были написаны под NeXT на Objective-C.

Движок Doom для своего времени был достаточно прогрессивным явлением.

Впрочем, не стоит забывать, игровой магазин в некоторых портах Doom (к примеру, ZDoom) используется изменённый движок, в котором лишь имитируется поведение объектов Doom, причём эта имитация не всегда соответствует оригиналу.

Графика[править | править код]

Некоторые спрайты были нарисованы вручную. Другие (спрайты игрока, арчвайла, паука-предводителя, барона ада) были созданы из металла, латекса и пластилина, сфотографированы с разных углов и дорисованы в графической программе.

Трупы убитых монстров, как и другие предметы в игре, невозможно обойти и разглядеть с разных сторон, они будут всегда показаны под одним и тем же углом к игроку.

Изображения пистолета[18] и дробовика[19] — фотографии

Underhalls — второй уровень Doom 2
IDDQD является одним из игровой магазин чит-кодов.

Пример использования на авто одного из поклонников игры

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom

© 2018 seo-traf.ru